Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК.Кубань, 3 октября 2015 г.

Краснодарский край подписал соглашение с Союзом Автостраховщиков

Администрация Краснодарского края и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на форуме «Сочи-2015» 3 октября подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает содействие развитию рынка ОСАГО на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 21 апреля 2015 г.

В космос без риска
664 просмотра

Космическая отрасль - одна из стратегически важных и перспективных в экономике России. Однако ряд неудач, аварии последних лет привели к негативным последствиям не только для космической и телекоммуникационной, но и для страховой отрасли: выросли тарифы на перестрахование. Больше всего аварий, повлёкших потерю нескольких российских, а также одного иностранного спутника, связано с ракетой-носителем «Протон-М».

В 2013 году во время запуска произошла полная гибель трех спутников «Глонасс-М». Запуск не был застрахован, и ущерб от аварии оценивается в 4,4 млрд рублей. В 2014 году спутник «Экспресс-АМ4R» не вышел на целевую орбиту из-за аварии на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М». Основную часть страхового возмещения по аварии покрывала компания «Ингосстрах». Выплата по этому случаю вошла в число рекордных для российского рынка и составила 7,8 млрд рублей. О проблемах и перспективах развития отрасли страхования в сфере космической деятельности рассказал «РГ» вице-президент компании «Ингосстрах» Александр Подчуфаров.

Каково современное состояние рынка страхования космических рисков в России?

Александр Подчуфаров: Сегодня российский рынок страхования космических рисков достаточно развит. Можно застраховать фактически все риски, относящиеся к космической деятельности: космическую технику на этапе производства, доставки, подготовки, испытаний, запуска и орбитальной эксплуатации; гражданскую ответственность перед третьими лицами; потери дохода при эксплуатации космической техники. Емкость российского рынка, по нашим оценкам, его объем в части имущественных рисков составляет от 800 млн до 1,3 млрд рублей, а в части страхования ответственности - от 1,3 млрд до 2,6 млрд рублей. На российский рынок страхования космических рисков, безусловно, оказали влияние произошедшие аварии. Увеличение числа отказов российской техники создало существенную проблему. И с каждой новой аварией опасения растут. Вторая проблема - затянувшийся системный кризис в космической отрасли. Продолжающаяся реформа, изменение кадрового состава и назревшее техническое переоснащение предприятий - все эти факторы, характеризующие ситуацию в отрасли, отразились и на страховой сфере. Мы надеемся, что кадровые изменения в Роскосмосе будут способствовать повышению качества и надёжности космической техники. Третья проблема касается сложной политической и макроэкономической ситуации и связана с введением санкций в отношении российских компаний. Эти условия косвенно влияют на работу брокеров, размещающих крупные российские риски на Западе.

В чем сегодня выгода для андеррайтеров от страхования космических рисков?

Александр Подчуфаров: Если посмотреть на рынок космических рисков шире, то можно отметить, что он подвержен изменениям под влиянием различных факторов. Эти изменения влияют на ставки, емкость, убыточность рынка.
Появляются новые ракеты-носители, космические аппараты, пилотируемые корабли, межпланетные станции и др. Всем этим технологическим новинкам присущи свои особенности, достоинства, недостатки. Аварии «Протон-М», произошедшие в последнее время, повлияли на изменение отношения страховщиков к страхованию космических рисков. Одни компании решили полностью отказаться от страхования «Протонов», другие заняли выжидательную позицию на ближайшие полгода - год. А третьи посчитали, что если они откажутся от страхования «протоновских» запусков, то потеряют около 30% рынка, и брокеры перестанут предлагать им программы, где кроме «Протонов» есть ещё «Союзы», «Зениты» и другие проекты. Одним словом, продвинутые андеррайтеры постараются в любом случае сохранить свое место на рынке, изменяя ставки, доли и используя другие доступные рыночные инструменты.

Судя по всему, космические проекты весьма затратные. Как проходит перестрахование рисков? Возникают ли сложности?

Александр Подчуфаров: Вопрос с перестрахованием всегда был непростым. Чем крупнее риск, тем сложнее его перестраховать, поскольку емкость рынка ограничена, и для космических рисков она сегодня варьируется в диапазоне от 700 до 800 млн долларов. Существенное влияние на процесс перестрахования оказывают качество технической презентации, надёжность ракеты-носителя и космического аппарата, подтверждённые практикой эксплуатации в предыдущие периоды. Перестраховщики также обращают внимание на то, насколько убыточным был прошлый финансовый год для того или иного андеррайтера. Все эти нюансы и сложности приходится учитывать при перестраховании космических рисков.

На протяжении нескольких лет поднимался вопрос об обязательном страховании космической деятельности и техники в России. Необходимо ли его вводить? Какие проекты сейчас страхуются в обязательном порядке?

Александр Подчуфаров: По федеральной космической программе сейчас страхуются практически все проекты и пилотируемые запуски, в том числе: «Союзы», «Прогрессы», ГЛОНАСС, а также космические аппараты мониторинга Земли и метеонаблюдений. Вопрос обязательного страхования космических рисков - чрезвычайно сложный. Это совсем не ОСАГО. В классическом понимании для обязательного страхования законодательно должны быть определены четкие условия и тарифы. Но каждый проект в космической отрасли уникален, и условия страхования определяются конкретно для каждого проекта, поэтому единые параметры здесь установить затруднительно. Кроме того, из-за ограниченности объёмов российского страхового рынка и огромных страховых сумм по проектам, разместить эти риски только в России невозможно, а международный рынок не будет подстраиваться под наши условия. Скорее можно говорить о вменённом страховании.
Государство каждый год выделяет Роскосмосу субсидии на страхование ФКП, и размер этих субсидий зависит от состава космических проектов, которые должны быть запущены в текущем году, и опасений правительства потерять деньги в результате аварийных запусков. В прошлом году минфин выделил Роскосмосу на 2014 год дополнительно 1,7 млрд рублей. Сейчас этот процесс осуществляется в режиме ручного управления, но представляется необходимым определить порядок на законодательном уровне. В таком случае субсидии вносились бы в ежегодный финансовый план Роскосмоса.

Разработка концепции космического страхования стала одним из главных проектов последних лет. Какие основные принципы, на ваш взгляд, должны быть включены в новую концепцию?

Александр Подчуфаров: Самым главным, с моей точки зрения, является принцип обеспечения страховой защиты запусков космических аппаратов в рамках ФКП. Это касается космических аппаратов мониторинга Земли, навигации, связи, телевещания, научных исследований, межпланетных полетов и гордости всех россиян - пилотируемой программы. Вторым принципом является оптимизация затрат государства на защиту своих имущественных интересов, сочетание страхования космических проектов с созданием необходимого резерва ракет-носителей и космических аппаратов.

Матвей СОКОЛОВ


  Вся пресса за 21 апреля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, Космическое страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

3 октября 2025 г.

АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО


  Остальные материалы за 3 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт